По всей видимости, в течение ближайшего времени объем рынка записанных DVD-носителей достигнет своего максимального значения, после чего постепенно пойдет на спад, уступая напору скоростного интернета.
Падение продаж записанных дисков, пишет Reuters, связано с тем, что жители развитых стран все чаще и чаще предпочитают покупать программное обеспечение не на физических носителях, а прямо через интернет: в виде дистрибутивов или их ISO-образов, позволяющих "испечь" нужный загрузочный диск прямо в домашних условиях.
Кроме того, немаловажную роль могут сыграть и такие набирающие популярность сервисы, как "видео по запросу" через интернет и "видеопрокат через интернет". Не стоит забывать и о грядущем выходе на рынок DVD-носителей нового поколения: конкурирующих между собой стандартах HD-DVD и Blu-ray, предлагающих гораздо более высокое качество видео и звука в том же пятидюймовом куске пластика.
Замедление роста продаж DVD заметно уже сейчас. Если в нынешнем году этот показатель вырос по сравнению с 2004 годом на 12 процентов и достиг 17,3 млрд. долларов, то в будущем году продажи вырастут всего на 9 процентов и составят примерно 18,9 млрд. долл.